Андрей Харланов ([info]andreikharlanov) wrote,
@ 2008-08-27 02:28:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:политика

Про Абхазию, Осетию, США и проч.
Думаю, пора написать про проблему Южной Осетии.

Первое, что хотелось бы сказать — я до сих пор не очень понимаю, кто прав, а кто виноват, где правда и чего нужно было делать. Но к концу сегодняшнего дня у меня вдруг сложилось некоторое понимание проблемы.

Коротко мою позицию можно сформулировать так: я поддерживаю признание независимости Южной Осетии и Абхазии. Почему — под катом.

Последние несколько дней разные новости несколько пугали меня. Судите сами:
— Россия может полностью прекратить сотрудничество с НАТО
— Россия расторгает некоторые договоры, которые были подписаны в ходе переговоров о вступлении в ВТО
— НАТО сосредотачивает свои военные корабли в Черном море
— Россия может признать независимость Южной Осетии и Абхазии

Складывалось впечатление, что вот-вот и мы окажемся в изоляции от западного мира. Мало того, мы с Тасей несколько раз спрашивали друг друга, не будет ли у нас войны с США. Было даже немного страшно.

Сегодня Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Я несколько часов слушал Эхо Москвы, пытался понять, зачем Россия это сделала и что будет дальше.

В конце концов всякие Глебы Павловские убедили меня, что у нас не было другого выхода — чтобы защетить осетин и абхазов, чтобы не дать Грузии захватить Южную Осетию и Абхазию нам нужно было ввести свои войска на эти территории, но просто так мы этого сделать не могли — нужны были юридические основания. Теперь "независимые" республики нас об этом попросят.

Совершенно понятно, что главный мотив признания независимости этих самопровозглашенных республик — не помочь братским народам, а не дать поставить у границ России базы НАТО.

Давайте посмотрим на реакцию "запада". Россию, конечно же, осудили. Список из осудивших из интернета (уж извините за такой источник):
— президент Франции Николя Саркози
— канцлер ФРГ Ангела Меркель
— госсекретарь США Кондолиза Райс
— глава МИД Великобритании Дэвид Милибэнд
— представители Еврокомиссии
— МИД Италии, Азербайджана, Украины и Эстонии

В Грузии кричат, что Россия анексирует эти территории.

Мне стало понятно вот что — с Россией "дружили" до тех пор, пока Россия не делала ничего против воли Запада.

Почему США в Ирак и Афганистан, куда их никто не звал, вводить войска было можно, а России в Южную Осетию, в которой бомбят мирное население, — нельзя?

Почему Косово признать независимой республикой можно, а Южную Осетию — нельзя? Ведь понятно, что не может Южная Осетия быть в составе Грузии после того, что сама Грузия с ней сделала. (С другой стороны, конечно, есть Чечня, где происходили похожии вещи).

Буш назвал признание независимости Абхазии и Южной Осетии «безответственным решением». Конечно, вооружать Грузию, подталкивая к нападению на эти республики — это ответсвенное решение. Кто ответственен за гибель мирных жителей в Цхинвали? У меня складывается ощущение, что США не считает, что ответственны именно они.

По-моему, политика двойных стандартов на лицо. НАТО нужно поставить свою базу в Грузии — поэтому они так себя и ведут. И не нужно говорить, что это мы начали новую холодную войну. Похоже, в Пентагоне и не собирались ее заканчивать.

Я не люблю Медведева, не люблю Путина и не люблю разных Павловских. Я не хочу, чтобы кучу денег нашей страны тратили на армию. Я ненавижу имперские настроения. Но сейчас мое мнение такое — Россия, признав независимость Южной Осетии и Абхазии, поступила правильно.

При этом я не хочу, чтобы у России портились отношения с США и Европой. Но что уж тут делать.


Почитать:
Перевод статьи лондонской Times о том, что Британии нужно задуматься о последсвиях своих действий
Про политику двойных стандартов и безответсвтенность Буша в New York Times (спасибо [info]kate_afanasyeva)


Кто согласен, кто не согласен? Или опять все воздержались?




(7 comments) - (Post a new comment)

Ответ
[info]jedermann
2008-08-27 04:29 am UTC (link)
тут

(Reply to this)


[info]illime
2008-08-27 04:42 am UTC (link)
полностью согласна с тобой, Андрей
про параллель с Косово и, соответственно, двойные стандарты Запада сама думала

(Reply to this)


[info]energizer666
2008-08-27 06:16 am UTC (link)
Именно из-за таких параллелей я всячески против признания независимости Южной Осетии, так же, как и была против признания суверенитета Косово. Я действительно не углублялась в ситуацию, но, насколько поняла, внутри Грузии дела обстояли почти так же, как и недавно в России с Чечней. Если же Грузия стала инструментом, надо попробовать это исправить, а не продолжать «игру». Это же страна! Пусть и с идиотом во главе.

Я согласна с «США в Ирак и Афганистан, куда их никто не звал, вводить войска было Нельзя», «Косово признать независимой республикой Нельзя», «вооружать Грузию, подталкивая к нападению на эти республики — это Безответственное решение». Это все «ошибки» западных стран, однако они не должны быть прецедентами, согласно которым судят остальные государства. Хотя, к сожалению, на практике так и получается.

Да, я больше рассматриваю проблему не с точки зрения выгод России, а с позиции сохранения мировой стабильности. Мне всегда казалось, что государство должно и последнее учитывать при принятии решений, однако настаивать не буду – боюсь, меня опять обвинят в наивности.

Очень интересно было прочитать твой пост и пост Jedermann, спасибо.

(Reply to this)


[info]0_plus
2008-08-27 10:07 am UTC (link)
согласна

(Reply to this)


[info]supercalifragia
2008-08-29 10:54 am UTC (link)
Ой, блин-блин-блин!!!!:((((((((((((

Вот скажи, когда признавали суверенитет Косова, ты был за или против?

Когда ты ответишь, я дальше напишу, а то бессмысленно будет.

(Reply to this) (Thread)


[info]andreikharlanov
2008-08-31 07:58 pm UTC (link)
Когда признавали суверенитет Косово, у меня тоже не было ясной позиции.

(Reply to this) (Parent)


[info]ukichan
2008-08-30 11:51 am UTC (link)
знаешь, даже если главной причиной признания независимости этих республик было нежелание видеть за "забором" базу НАТО, мне кажется, что какая-то человечность в этом решении тоже присутствует. Нормальные люди не могут бездействовать, когда происходит такое, как в Цхинвали. И я согласна с решением, принятым нашим правительством. А от американцев ничего хорошего ожидать нельзя..Как бы не было ужасно и бесчеловечно в Пёрл Харборе, то что произошло в Хиросиме и Нагасаки дело рук НЕ ЛЮДЕЙ...
Страшно, что ради власти и дружбы могущественного США почти все готовы пожертвовать благополучием и жизнью целого народа, даже народов????

Так получилось, что моя подруга ездила с друзьями в Эстонию и Финляндию как раз в начале августа. Люди, с которыми они знакомились в Хельсинки, часто говорили, затрагивая проблему в Грузии, что "Россия всегда была агрессором"..в Таллине ребята не стали рисковать и общались на улицах по-английски. Хотя, заходя в кафе, часто замечали компании людей, которые нарочно громко говорили по-русски. А около посольства России подруга наблюдала немногочисленный митинг людей с плакатами: "Saakashvili is second Stalin!" и "Russia is right!"
Все это доказывает, что правители и простые люди редко из одного теста..непонятно только, почему в Америке часто власть в руках у глупости, жадности и жестокости?
Конечно, не хочется Холодной Войны, но чего только русские не переживали..

(Reply to this)


(7 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…